Печать
Новости

Федеральный закон № 181-ФЗ от 23.06.2016 г. наделяет граждан, имеющих сертификат на материнский капитал, правом получения единовременной выплаты в размере 25 000 рублей. Реализовать его можно до 30 ноября 2016 года включительно при этом рождение

(усыновление) ребенка, с появлением которого граждане могут рассчитывать на меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», должно произойти не позднее 30 сентября 2016 года. Если остаток средств материнского капитала составляет менее указанной суммы, выплата предоставляется в размере остаточных средств. В случаях, когда право на получение выплаты возникает у ребенка (детей), которому исполнилось 18 лет или который приобрел дееспособность до этого момента (см. ч.ч. 4, 5 ст.3 Закона «О мерах государственной поддержки...»), он также может получить ее до 30 сентября 2016 года, если этим правом ранее не воспользовался его законный представитель.

Мера по предоставлению выплаты впервые была введена в 2015 году, однако никаких ограничений новый закон в отношении уже получавших выплату не содержит, поэтому они могут обратиться с заявлением о ее получении на общих основаниях.

Куда обращаться за выплатой?

Заявление о предоставлении выплаты подается в Пенсионный Фонд России по месту жительства или в МФЦ до 30 ноября 2016 года. Оно может быть подано и одновременно с заявлением о выдаче сертификата на материнский капитал. Минтруда РФ опубликовало проект Приказа «Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления в 2016 году», однако он так и не был утвержден, поэтому при подаче заявления необходимо руководствоваться положениями Приказа от 27 апреля 2015 года N 251н.

Согласно данному приказу, заявление и необходимые документы также могут быть поданы через представителя или отправлены по почте, а также посредством сети Интернет на сайте ГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Во всех случаях, если подаются копии документов, они должны быть нотариально заверены, а электронные копии подписываются электронной подписью. При приеме заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдает (направляет по почте либо в электронной форме) расписку - уведомление о регистрации заявления, которое должно быть рассмотрено в течение месяца с этого момента.

Что указать в заявлении и какие документы приложить?

В заявлении указываются:

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

Когда в предоставлении выплаты может быть отказано?

В выплате может быть отказано: